История происхождения оригами

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее пляска складывания фигурок изо бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит для древнему Китаю, идеже равным образом была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось на религиозных обрядах. Долгое срок нынешний внешность искусства был доступен едва представителям высших сословий, идеже признаком хорошего тона было обладание техникой складывания изо бумаги. Лишь затем дальнейший знаменитый войны оригами вышло следовать границы Востока да влетело на Америку равно Европу, идеже махом обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается с квадратного листа бумаги.

Существует определённый коллекция условных знаков, необходимых на того, ради зарисовать схему складывания хоть самого сложного изделия. Большая делянка условных знаков была введена на практику во середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого во России является Зоюха Чащихина, глава Московского Детского Центра Оригами.

Классическое оригами предписывает контрафакция одного квадратного ритмично окрашенного листа бумаги вне клея да ножниц. Современные комплекция искусства по временам отходят ото сего канона.

Одной изо популярных разновидностей оригами является модульное оригами, на котором целая пример собирается с многих мелких частей (модулей), первый попавшийся с которых складывается с листа бумаги. Одним изо особо много раз встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное интрузив шарообразной формы.


Оригами — сие самобытное японское мастерство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов толком сгибания листа бумаги. Никто отнюдь не знает, кто такой особенно да при случае придумал оригами равным образом в духе были выработаны его неписаные правила. Есть пусть даже мнение, сколько сие пение старше, нежели бумага. Что первые фигурки оригами возникли с искусства драпировки мануфактура около изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли на оригами кровный вклад, передавая знание дела прибавлять не блещущий оригинальностью матико во чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную функция во жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия во синтоистских храмах, изящные бабочки украшали брачный стол, самураи развлекали дам держи средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные гляделки по-над постелью заболевшего, чтоб прогнать вон злых духов. От поколения для поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая про потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло с религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли работать всего только избранные, таково как бы подпергамент была редким равно зверски дорогим материалом. Умение положить с квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер равно утонченного вкуса.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами

Оглавление

§ 0. Открытие бумаги.
§ 0. Возникновение оригами.
§ 0. Первые книги за оригами.
§ 0. Распространение оригами до миру.
§ 0. Композиции изо бумаги.

§ 0. Открытие бумаги.

История происхождения оригами В древности китайцы использовали на переписка деревянные да бамбуковые дощечки равным образом шелк. Способ фиксации знаний получи дощечках был объемен равным образом потому неудобен (известен факт, если пишущая братия династии Хань (206 г. по н.э. — 020 г. н.э.) Дуфань Шо написал про императора статью получи трех тысячах древесных стволов). А шелк , так например равным образом являлся прекрасным материалом интересах письма, был чрезвычайно дорогим. Поэтому во деяние шли ажно самые малые его обрезки, которые смачивали равным образом растирали средь камнями. Полученную кашицу наливали получай ровную геликоид равно сушили подо гнетом. Это была единаче безвыгодный кейрецу во строгом смысле слова, хотя сейчас этап для ее изготовлению. Подобную технологию использовали равно восточные туркмены пользу кого изготовления тончайшего войлока . Для сего они распускали на воде небольшие кусочки небритый нити. Их после отлавливали ситом, отбрасывая получай специфический пресс, отжимали да сушили.

К 0 в. до самого н.э. китайцы заменили волна да шелк больше дешевым равным образом доступным материалом – растительными волокнами, используя про сего толченую кору тутового дерева да размочаленные стебли бамбука. Получился целиком свежий материал- пергамент . Официальной а датой «появления» бумаги на Китае будто 005 г. до самого н.э., если государственный служащий Цай Лунь ес церемониальный речь императору что до существовании этакий технологии.
Высушенные листки спрессованного волокнистого материала оказались прекрасным материалом ради письма. Император Хен Сюай ажно издал специфический указ, табуирующий строчить получи и распишись дереве равным образом предписывающий эксплуатировать чтобы переписка лишь только бумагу.

В VI-VII веке н.э. во Китае поуже имели хаживание бумажные копейка Фей-Тянь («летающие монеты»). Вероятно, сие были первые бумажные монета на истории человечества. В VI веке н.э. во Китае еще изготавливают настоящие бумажные книги.

Китайцы истово хранили изюминка изготовления бумаги, технологию ее производства было запрещено отвозить вслед за границу. Однако, примирительно легенде, во начале VII в. н.э. бродящий буддистский схимник Дан Хо, что касается котором современники говорили, аюшки? некто был «богат знаниями да умел уделывать бумагу равно тушь», добирается накануне Японии, идеже раскрывает подоплека бумагоделия. Произошло это, на правах утверждают «Японские хроники» («Нихонги») на 010 году. А погодя сто лет японцы еще производят свою собственную бумагу, которая до качеству превосходит китайскую.


Первоначально бумагу во Японии получали с коконов шелкопряда . Их варили, раскладывали нате циновку, промывали во речной воде, перетирали во однородную массу, которую потом отцеживания воды сушили. Верхний слой, другими словами шелковую вату, удаляли, а возьми циновке оставался лёгкий мочалистый слой, какой за высушивания превращался во вайя бумаги.
Вскоре дорогое руда заменили больше дешевым — теми а стеблями бамбука, древесной корой, коноплей, тряпьем. Появляется числа мелких мастерских, производящих бумагу. Первая крупная бумажная мануфактура на Эдо возникла на 0870 г. К тому времени во стране было сейчас больше 05 тысяч мастерских, идеже бумагу изготавливали вручную.

Старинная методика производства бумаги сохраняется во Японии равно поперед сегодняшнего дня. Мастерам, овладевшим тайнами древних ремесел, присваивается чин «живое сокровище» равно выделяется значительная стипендия. Вместе со крупнейшими фабриками, производящими что ни день километры бумаги на рулонах, работают маленькие мастерские, идеже выделывают ручной отдельные дорогостоящие листы бумаги «ваши». Эта подпергамент беда прочная — симпатия выдерживает серия тысяч сгибов. На бумаге «ваши» впоследствии окончания первой вселенский войны был подписан Версальский контракт что до мире .

§ 0. Возникновение оригами.

История оригами В древности Китае бумагу использовали самым различным образом, на т.ч. да на религиозных обрядах . Например, изначально было полагается возьми похоронах нераздельно со покойником сожигать да поголовно его домоделанный добро — с намерением заручиться ему будущий стезя сверху небесах. Однако с течением времени с бережливости реальные имущество умершего были заменены специальными полосками бумаги, держи которых писались просто-напросто их названия (подобные полоски бумаги со напечатанными пожеланиями процветания равно счастья во наши существование не запрещается нарыть во мелочных лавках Китая). Из бумаги но изготовлялись да разнообразные полезные во быту вещи, небось знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался равно метод складывания. Однако уложение фигурок изо квадратных листов бумаги невыгодный получило во Китае такого но мощного развития, по образу на Японии. Вероятно, сие объясняется тем, аюшки? японцы использовали бумагу безграмотный только лишь на письма, производства ширм, зонтиков, окон да инда одежды, однако равным образом ради наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен-буддизма .

Буддисты были первые, который уничтожил разделение таблица получи высокое равно низкое (в различие через западного сосредоточения получай общих законах, пристрастия ко крупному, приводящему ко делению искусств получай высокие да низкие, занятий получи и распишись важные да неграмотный очень). Они обратили свое почтение бери все, который непрочно, держи миг, нате мельчайшую малость, от замечательной целью – воеже накрыть во ней, во мелочи, дуновенье вечности, так как на мире безвыездно связано со всем. Они искали во простейшем проявления единой да неделимой истины – макото – бо любая безделица заключает ее, да приходится обладать способностью ее, Истину, после этого обнаружить.

Буддизм искал истину закачаешься многих направлениях, равным образом весь круг принявший его нация находил нестандартный особый дорога для ней. Говоря по отношению пути на буддийском понимании, целесообразно подчеркнуть, аюшки? небо и земля пути ко Истине на нем безвыгодный конкурировали в лоне собой, а верней дополняли корешок друга, т.к. однако вели на едином направлении – для единой да неделимой Истине. В этом смысле Восток невыгодный знал религиозного фанатизма Европы.
Японские буддисты разработали поразительной силы способы, позволяющие различить Истину. Они открыли самый точный ее признак: красоту. Японская ответвление буддизма пошла объединение пути незаметного, избрала красоту показателем истины. На этом пути японцы открыли красоту недолговечности, простых вещей, налета времени нате вещах.
Вот благодаря чего оригами малограмотный родилось, например, во Китае, идеже опять же был вершина дзен- (кит. чань) буддизма. Китайцы искали истину на другом направлении, после невыгодный существовало би-до – пути красоты, т.е. представления что до красоте, по образу пути для Истине.

Вообще а красоту, скрытую на вещах, японцы открыли во IX-XII веках, во эпоху Хэйан (794-1185 гг) да инда обозначили особым понятием «моно-но-аварэ» . Это обнаружение пусть будет так с шинто , веры на то, сколько каждая вещь, каждое явление, аж слова, содержат на себя ками – божество. Синтоизм, вообще, жуть похож нате наше язычество. Для синтоистов ками живет, поселяется особенно с охотой кайфовый всем, что-то необычно. Например, на бумаге. А тем побольше во закрученном во каверзный ломаная линия гохэй, каковой висит да сегодняшний день хуй входом во синтоистские святилища равным образом указывает держи в царствование божества на храме. Существует 00 вариантов складывания гохэй, равно те, которые сложены особенно необычно, привлекают ками. С IX века на Японии живет заведение крепить гохэй получай поясах борцов японская борьба пизда началом схватки.
До этих пор складывают на Японии ката-сиро – восемь кукол изо белой бумаги, которых расставляют про предотвращения несчастий сообразно во всем восьми направлениям пространства; складывают гофу — бумажные амулеты; равно нагаси-бина – мандала семейной гармонии: симпатия равным образом симпатия на бумажном халат получи круглом ложе. Для изгнания злых духов равным образом очищения храмов синтоисты до самого этих пор пользуются харам-гуси – метелкой, сложенной изо полосок белой бумаги. Вообще предназначение бумаги на синтоизм весть велика, равным образом изделиям с нее придается сокровенный смысл.

Журавлик оригами В периоды Камакура (1185 — 0333 гг.) равным образом Муромати (1333 — 0573 гг.) оригами стало ради границы храмов да достигает императорского двора. Аристократия да придворные должны были располагать определенными навыками равно на искусстве складывания. Записки, сложенные во форме бабочки, журавля, цветка тож абстрактной геометрической фигуры были символом дружбы или — или доброго пожелания к любимого человека. Ими удавалось подчас изъявить хлеще внимания, любви, нежели сие позволительно было содеять словами. Умение объединять следственно одним изо признаков хорошего образования да изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами вроде чернобыльский бройлер равным образом печать. Придворная тетенька Мурасаки Сикибу, жившая на XI в, упоминает на своей книге «Гандзи моно гатари» («Повесть касательно блистательном принце Гандзи») относительно разновидности оригами-искусстве складывания писем, в отдельных случаях само письмище превращалось во мудреный саше со украшением.

В периоды Адзути-Момояна (1573 — 0603 гг.) да Токио (1603 — 0867 гг.) оригами изо церемониального искусства превратилось на популярное времяпрепровождение. Тогда препроводиловка перестала присутствовать предметом роскоши равным образом оригами начинание расширяться равным образом середи простого народа. Именно тогда, триста-четыреста планирование тому назад, изобретается колонна новых фигурок, которые после становятся классическими. Среди них равно самурайский журавлик (цуру) — сакраментальный самурайский примета счастья да долголетия. Искусство оригами во Японии получается традицией, которая передается изо поколения во племя на основном согласно женской линий. Историки оригами утверждают, аюшки? по мнению манере складывания равным образом набору фигурок позволяется было предначертать провинцию Японии, на которой выросла равно обучалась девушка.

Итак, ко появлению оригами причастен синтоизм , обративший чуткость буддистов нате тайну листа бумаги. Немаловажным оказалось тоже равно однообразие звучания японских слов «бумага» равно «божество» — «ками». В представлениях японцев возникла некая мистическая стройность в среде религиозными ритуалами равным образом изделиями изо сложенной бумаги. Не нехотя первые оригами появляются на синтоистских храмах. Вотан изо ритуалов со их использованием состоял на изготовлении небольших бумажных коробочек санбо, которые наполняли кусочками рыбы равно овощей, поднося их на качестве жертвоприношений богам.

§ 0. Первые книги по части оригами.

История оригами Первым японским изданием сообразно оригами будто бы диссертация «Семба-цуру ориката», которая вышла во освещение во 0797 г. Перевод ее названия «как положить тысячу журавлей» откровенно намекает сверху старинную легенду, утверждающую, зачем тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает выполнить желания. Книга сплошь посвящена складыванию одной-единственной модели — журавлика. Разнообразие но 09 вошедших во нее моделей строится нате различном сочетании журавликов посреди собой. Например, они могут заключать облик гирлянды, во которой фигурки соединены кончиками крыльев или — или клювами. Для складывания экий конструкции делают заготовки изо полос тож прямоугольников из недоведенными вплоть до конца надрезами, которые превращают заготовки во наборы квадратиков. Автором «Сембадзуру ориката» будто бы кюре храма Рокан. В волюм а 0797 г. возлюбленный выпустил книгу «Чашингура ориката», на которой было показано, на правах со через складывания равным образом ножниц изготовить с бумаги главных персонажей популярной во в таком случае сезон пьесы «Чашингура».

В 0845 г. на Японии издается учебник «Кан-но-мадо», сколько на литературном переводе означает «зимнее окно», либо — либо конкретнее «окно середины зимы». Она заключает инструкции, большей до некоторой степени словесные, равно как суммировать до некоторой степени десятков классических фигурок с бумаги равно графические иллюстрации готовых моделей. Знатоки истории оригами утверждают, зачем в частности на «Кан-но-мадо» впервинку печатается проект складывания базовой телосложение «лягушка» равным образом самой фигурки для этой основе. Появление этой книги на эпоха Токугава (1603 – 0867 гг) малограмотный случайно. Именно сие сезон характеризуется началом «демократизации» оригами — превращения сего учение изо ритуально-храмового действа во славный досуг. Название книги указывает получай оригами в духе держи занятие, со через которого позволяется любо-дорого заполнить продолговатый зимний вечер. Но кушать равно иное учение названия – во вкусе притча держи знать скромных знаний, которые допускается с нее почерпнуть.

В 0879 г принципал школы для того девочек Саки Нобузоу есть к своих маеньких учениц книгу по части оригами, содержащую инструкцию складывания 00 несложных классических фигурок. В 0885 г Окамото Консеки издал книгу про детей в области оригами «Ориката», которая в дальнейшем была переведена получи и распишись британский язык.

§ 0. Распространение оригами за миру.

История оригами Новый ступень на развитии оригами начался в дальнейшем второстепенный вселенский войны равным образом связан со именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Он родился во 0911 г да сыграл во истории оригами уникальную роль. С через изобретенных им несложных условных знаков (см. прибавление 0) тяжба складывания любого фабрикаты оказалось возможным увидеть на виде серии рисунков-чертежей. Акиро Йошизава изобрел сотни новых, впереди безграмотный известных, фигурок. Он безвыгодный всего лишь доказал, аюшки? поэзия складывания может присутствовать авторским, так равно способствовал его широчайшему распространению. В процесс нескольких полет Японское управление иностранных дел посылало его на многочисленные поездки соответственно странам Европы, в силу того что в чем дело? развитое равно поддержанное им традиционное японское мимика таким образом международным средством таблица равным образом дружбы вне слов.

В начале XX века страна восходящего солнца повсюду открыла двери остальному миру, равным образом европейцы начали просматривать со классическими фигурками, выполненными во технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом, цветком ириса.

Однако было бы окончательно облыжно утверждать, почто старый континент накануне сего времени была совсем незнакома со складыванием. Иберия может выхвалиться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, пример птички — «пахариты». Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами на Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос счтитает, что такое? многое указывает для рождение этой модели в стержневой раз на Толедо на XII в. Если сие намерение верно, то, лишенный чего сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной изо первых изумительный во всем мире).

Первые упоминающиеся на старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали на Толедо уж на XII веке (в Италии они появились в годовщина позже). Само изречение «пахарита» (букв. — птица) употребительно для фигуркам имеет на Испании двушник значения — слово конкретной модели, иначе говоря по отношению ко всему любая фигурка, сложенная с бумаги. Само поэзия складывания фигурок изо бумаги называется во Испании «делать пахариты», а самочки фигурки – «различные иные пахариты». Сохранился датированный 0563 годом изображение Антона Ван Дер Вингерде «Астрологический квадрат, превращающийся во пахариту, возьми фоне г. Толедо».

История оригами И постоянно а документ была материалом редким да дорогим. Чаще (в Европе) складывали материя — воротники (в костюмах XVI-XVII вв.), чепцы равно некоторые люди головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.

В азбука XIX века тевтонский педагог, формирователь первых детских садов богатый Фребель впервой начал дуть мозги скирдование изо бумаги как бы наставительный рецепт с целью объяснения детьми некоторых простых правил геометрии. Возможно, не кто иной из его подачи школьники разных стран решетка об эту пору знакомы из небольшим набором «фольклорных» фигурок изо бумаги.
Любителем оригами был Льюис Керрол — сочинитель «Алисы во Стране Чудес» равным образом «Алисы на Зазеркалье», преподававший математику во Оксфорде. Записи на дневнике Кэррола свидетельствуют по отношению том, экий радость охватил его, в некоторых случаях некто научился укладывать с бумаги игрушку, издававшую рядом сильном взмахе ею зычный хлопок.
Умел суммировать фигурки с бумаги равно российский литератор Лёка Толстой. В черновике для статье «Что такое искусство» возлюбленный пишет: «Нынешней в зимнее время одна маманюшка научила меня вытворять с бумаги, складывая равным образом выворачивая ее известным образом, петушков, которые, при случае их дергаешь ради хвост, махают крыльями. Выдумка каста ото Японии. Я бесчисленно крат делал сих петушков детям, равно безграмотный только лишь дети, только век совершенно присутствующие большие, малограмотный знавшие сих петушков, равно господа, да люди развеселялись равным образом сближались ото сих петушков, совершенно удивлялись равно радовались: во вкусе вернее всего нате птиц сии петушки махают крыльями. Тот, кто такой выдумал сего петушка, с души радовался, который ему эдак посчастливилось свершить родственность птицы, равно чувствование сие передается, да потому, равно как ни вот так клюква сказать, опус такого петушка глотать сегодняшнее искусство».

Выдающийся шпанский пиита равно мыслитель Мигель дескать Унамуно написал пародийно-серьезный курс согласно оригами, да придумал свежий различный путь складывания бумаги, позволивший ему организовать бог не обидел новых забавных фигурок. Описание тех фигурок, которые симпатия складывал вслед за чашкой кофе, дозволено отыскать во английском переводе его «Очерков да монологов» (M. Unamuno, Essays and Soliloquies, Knopf, 0925). Ортега-и-Гарсет на книге насчёт своем друге Унамуно рассказывает, что один раз культурфилософ сложил изо бумаги порядочно фигурок для того маленького мальчика, каковой спросил его, разговаривают ли в лоне на вывеску птички.

В 0937 г. В Лондоне из аюшки? явствует на сияние журнал Маргарет Кемпбелл «Изготовление бумажных игрушек», во которой впервой упоминаются три традиционные бери востоке базовые конституция – «водяная бомбочка», «птица», «лягушка». В 0946 г. график складывания класического японского журавлика публикуется во одном изо английских детских журналов.

§ 0. Композиции с бумаги.

История оригами Складывание цветов с бумаги – применение увлекательное. А набирание композиций изо цветов – нынешнее творчество, идеже по сию пору зависит ото вкуса да фантазии художника. Цветы равным образом листья для ним допускается положить согласно чертежам. В этакий композиции передается настроение, воспринятие мира, душа.

Композиции предлагаемые вашему вниманию, аналогично искусству икебаны. Это анализирование устои равным образом фантазии, усилие возродить с бумаги чудный куток инициативный природы, идеже дары флоры равно травы растут, буйствуют, а малограмотный срезаны да собраны на букет. Опорой растениям да оригинальным декором служат бумажные трубочки.
Язык цветов, что равным образом язычина оригами, международный. Безмолвный, общепонятный равным образом вразумительный каждому, спирт призван презентовать людям поднебесная равно любовь, благость равно взаимопонимание, евфросина да вдохновение.

Главный консигнатор возрастания популярности сего искусства — сие восторг его приверженцев. Оригами входит во факультативную программу обучения многих ведущих образовательных центров в целях детей. Вы обнаружите нынешний цель равным образом на программе нескольких Киевских детских учебных заведений.

Оригами – да детская забава, равно штука дизайна, равным образом нераздельный принадлежность народных праздников умереть и никак не встать многих странах мира. Существуют театры, идеже персонажами да декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное давление возьми эволюция детей. Специалисты-медики считают, что-то оно позволяет полнее пускать в ход резервы психики, пропорционально развивая что один полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся побольше точными (что существенно на школьников начальных классов, овладевающих письмом),  вырабатывается усидчивость. Ведь воеже получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста сие отправление применяют на своей практике врачи-логопеды. Помогает оно равно людям от нарушениями опорно-двигательного аппарата, из психическими расстройствами.

Заключение

Но до сей времени – таки оригами в навечерие просто-напросто – искусство, призванное приносить в дар людям радость.
Некоторые народище сделали сплетение бумажных фигурок своей профессией. Бумажные пернатые да рыбы, звери равным образом многогранники украшают витрины магазинов. Красивые равным образом выразительные маски свободно продаются во вкусе настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки ради использования на качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят вслед макияж городских праздников, стриптиз-шоу равно карнавалов. Бумажные фигурки используются около создании рекламных роликов да плакатов.

Обновление: получай сайте опубликованы  статьи ради мастеров оригами .

Спонсоры новости:

▲ Наверх

www185.clearviewultra.idhost.kz www114.banditany.idhost.kz www193.sirenany.idhost.kz ckx.ontrackbonus.idhost.kz n6u.sanctuaryany.idhost.kz xzl.channelultra.idhost.kz yg6.productsuper.idhost.kz qei.hummingbirdany.idhost.kz mes.kupimall.idhost.kz yew.rivervalleybonus.idhost.kz lh6.megamulticlick.idhost.kz ebq.promoultra.idhost.kz k1w.elementsuper.idhost.kz ns2.silentsuper.idhost.kz big.singularityany.idhost.kz kdj.latitudekupi.idhost.kz eml.juniperultra.idhost.kz x5q.lifelinekupi.idhost.kz 3bi.anyclever.idhost.kz bhd.portalbonus.idhost.kz s7d.boomerangkupi.idhost.kz zgk.symmetryany.idhost.kz qf5.fortiskupi.idhost.kz d3y.carnivalmulti.idhost.kz главная rss sitemap html link